О нас

История детского сада «Умка»

Детский сад «Умка» расположен в центре поселка Депутатский. Здание детского сада типовое, трехэтажное, обладает всеми видами благоустройства.

Режим работы учреждения:

- пятидневная рабочая неделя;

- общая длительность рабочего дня –10,5 часов (с 7.45 до 18.15);

- выходные дни: суббота, воскресенье и нерабочие праздничные дни в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

- пребывание детей в течение дня – 10,5 часов (с 7.45 до 18.15 часов).

Заведующая ДОУ Халюта И.В.,

адрес: 678540 п. Депутатский, Усть-Янский район, микрорайон Арктика,7

телефон: (841166)2-71-46

Электронная почта: depumka@mail.ru

Детские сады, как и люди, имеют личную судьбу, им суждено пройти свой путь в истории, оставить свой след. Некоторые детские сады нашего родного посёлка Депутатский появились раньше всех – это д/с «Светлячок», «Солнышко», «Звёздочка», «Журавлик» иные, прожили меньше – это д/с «Сказка», «Ручеёк», «Золотая рыбка», а наш детский сад «Умка» прошёл три десятка лет, остался вечно молодым, согревает души юных воспитанников своей теплотой, где работают люди творческие, трудолюбивые, талантливые, воспитавшие не одно поколение дошкольников. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Умка» распахнул свои двери 14 марта 1988 года. Кто бы не был сотрудник – воспитатель, няня, работник кухни – для каждого превыше всего долг, который надо выполнять, не считаясь со временем, не жалея сил. А сложилась такая атмосфера, потому что руководители: первая – Валентина Васильевна Задорожная, далее, после закрытия д/с «Светлячок», «Сказка», «Ручеёк», «Золотая рыбка» - Юкина Светлана Петровна, Саманбетова Кульзира Кумарбековна, Ильченко Ирина Константиновна, Борисова Татьяна Евгеньевна, Петрова Людмила Ивановна, Левшина Алла Алексеевна, Иким Раиса Георгиевна, ныне руководит Халюта Ирина Владимировна, подавали и подают пример добросовестного отношения к труду, к своим обязанностям. Воспитателями работали в нашем детском саду, сейчас на заслуженном отдыхе: Буланкина Татьяна Семеновна, Джурова Маргарита Николаевна, Красовская Людмила Аркадьевна, Верескун Любовь Федоровна, Кравченко Александра Петровна, Пузина Татьяна Ивановна, Рубан Татьяна Владимировна и др. Старшим воспитателем работали: Гоголева Анна Дмитриевна, Василика Мария Федоровна. Медсестрами работали: Арманова Людмила Семеновна, Маргитич Татьяна, Бизюкова Дария Васильевна, Пирогова Екатерина Борисовна и многие другие, в настоящее время работает Луговская Татьяна Петровна. Долгое время незаменимым работником была, прачка, рабочий по стирке Бойкова Нина Михайловна, ветеран тыла и войны. Поварами работали: Криворучко Таисия Николаевна, Томило Нина Васильевна, Мордашова Галина Михайловна,и ныне работает повар Трегуб Татьяна Петровна. Завхозом детского сада работали: Урванцева Светлана Валентиновна, Штаймакова Александра Егоровна. Рабочим по зданию, много лет проработал Паю Федор Федорович. Музыкальным руководителем работали: Верба Анжелика Георгиевна, Мякшина Татьяна Олимовна, Левшина Татьяна Ильинична и работает в настоящее время Тумусова Татьяна Георгиевна. Педагоги – наставники, с большим опытом работы в нашем детском саду работают: Рожкевич Людмила Александровна, Нестерова Светлана Ивановна, Василика Мария Федоровна, Аммосова Надежда Семеновна, Андреева Анастасия Николаевна, Степанова Лена Герасимовна, Горохова Елена Ивановна. В нашем коллективе много молодых педагогов.

Методическая работа в ДОУ в 2016 – 2017 учебном году была направлена на повышение педагогического мастерства воспитателей в рамках введения ФГОС ДО.

Работа коллектива детского сада строилась и проводилась на основе требований Устава ДОУ, локальных актов детского сада, с учётом требований ФГОС ДО, а также согласно методической теме ДОУ: «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста в интеграции с разными видами деятельности»

Цель: создание образовательного пространства, направленного на непрерывное накопление ребенком культурного опыта деятельности общения в процессе активного взаимодействия с окружающей средой, общения с другими детьми и взрослыми при решении задач социально-коммуникативного, познавательного, речевого, физического и художественно-эстетического, нравственно-патриотического развития в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. Построение работы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Задачи педагогического коллектива:

1.Продолжить работу по повышению уровня профессиональной компетентности педагогов путем дальнейшей реализации в практику ДОУ ФГОС ДО.

2.Совершенствование речевой деятельности старших дошкольников путем внедрения в практику этимологии слова.

3.Совершенствовать педагогическую работу по освоению детьми образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям родного края

4.Продолжать укреплять здоровье детей, обеспечить физическую и психическую безопасность; создать комфортные условия жизнедеятельности для развития физических, интеллектуальных и личностных качеств воспитанников.

5.Продолжать работу по внедрению проектного метода обучения и воспитания дошкольников для развития их познавательных и творческих способностей, воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста в интеграции с разными видами деятельности.

6.Обогащать социальный опыт детей через реализацию игровых проектов.

7. Объединить усилия родителей и педагогов для успешного решения оздоровительных и воспитательных задач, воспитания нравственно- патриотических чувств у дошкольников.

Для решения поставленных задач специалистами ДОУ запланированы мероприятия, в основе которых лежат традиции МБДОУ «Депутатский детский сад «Умка», соответствующие современной концепции модернизации дошкольного образования.


Приобщая и формируя у ребенка нравственные чувства (совести, долга, веры, ответственности, гражданственности, патриотизма), нравственного облика (терпения, милосердия, незлобивости), нравственной позиции (способности к различению добра и зла, проявлению самоотверженной любви, готовности к преодолению жизненных испытаний), нравственного поведения (готовности служения людям и Отечеству, проявления духовной рассудительности, доброй воли) мы надеемся, что из них вырастет настоящий патриот и добрый гражданин своей страны.

В нашем детском саду функционирует 8 групп. Группы скомплектованы по возрастному принципу. Каждая группа имеет свое название.

Численность воспитанников составило 236 ребёнка. Из них:

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с примерной образовательной программой воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой.

В детском саду созданы условия для развития ребёнка дошкольного возраста.

Для осуществления педагогического процесса, развития творческого потенциала педагогов, формирования психологического микроклимата, введение детей в социум создана предметно-развивающая среда, которая представлена:

- уголками и зонами, оснащёнными современным дидактическим материалом и пособиями, как игровой, так и разнообразной продуктивной направленности: музыкальной, театрализованной, физкультурно-оздоровительной, трудовой, что способствует ознакомлению детей с явлениями и предметами природы, окружающей жизни, развитию их речи, формированию поведенческих навыков и общению. Дети имеют свободный доступ к игровому, спортивному оборудованию, к средствам для свободной изобразительной деятельности, к дидактическому материалу.

Для каждой возрастной группы есть отдельный участок, на котором размещены песочницы, малые игровые и спортивные постройки.

При планировании и осуществлении образовательного процесса в ДОУ реализуется принцип интеграции различных видов деятельности на основе тесного взаимодействия специалистов и воспитателей.

На сегодняшний день в ДОУ работает профессиональный и образованный педагогический коллектив, обладающий высоким культурным уровнем. Детский сад укомплектован узкими специалистами: педагогом-психологом, учителем-логопедом, социальным педагогом. Также работают и музыкальные руководители, инструктор по физкультуре, педагог дополнительного образования. В детском саду созданы условия для профессионального роста и повышения уровня педагогического мастерства: функционирует методический кабинет, где для педагогов обеспечены рабочие места, в кабинете заведующего есть выход в интернет, идёт формирование и пополнение кабинета методической и художественной литературой.

В детском саду работают педагоги, имеющие высшее образование – 9 педагогов-42.8 %,среднее – специальное педагогическое образование имеют 10 педагогов - 47.6%, среднее образование (студенты-заочники 2)-9.5%.