Назад к списку

Январь 2019

 МБДОУ «Депутатский детский сад «Умка» 

В детском саду «Умка» в январе месяце 2019года по плану ДОУ были проведены в группах открытые просмотры игр-драматизаций, инсценировки сказок «В гостях у сказки», занятия по развитию связной речи воспитателей, учителя-логопеда, музыкального руководителя.



Воспитателями возрастных групп проведены консультации по теме «Самообслуживание и культурно-гигиенические навыки детей». Воспитатель старшей группы №1 отмечает, чтобы облегчить ребёнку освоение новых для него навыков, необходимо делать этот процесс доступным, интересным и увлекательным.

 В воспитании культурно-гигиенических навыков огромную роль играет положительная оценка: одобрение, поощрение, похвала. Положительная оценка вызывает желание у детей в дальнейшем поступать так же, а может сделать еще лучше. Например, во время еды похвалить ребёнка за то, что он научился правильно держать ложку и не крошить хлеб. Во время умывания научился самостоятельно намыливать руки. А вовремя одевания с небольшой помощью взрослых пытается одеть носочки. 

 В обучении культурно гигиенических навыков и навыков самообслуживания, очень важна последовательность. Так, действия, связанные с раздеванием, быстрее осваиваются детьми, чем одевание; ребенку легче сначала научиться мыть руки, а потом уже – умывать лицо. 

Большое влияние на формирование навыков оказывают соответствующие иллюстрации, художественные произведения, фольклор, с помощью которых они с удовольствием осваивают навыки гигиены, уточняют представления о частях своего тела, учатся помогать друг другу. Например, во время одевания можно вспомнить потешку: 

Собери носок в гармошку, 

И надень его на ножку. 

Ты другой носок возьми 

Точно так же натяни. 

 Напоминая детям о правилах поведения во время еды, можно прочитать потешку: 

На того кто ест опрятно,

 И смотреть всегда приятно, 

Мы едим всегда красиво, 

После скажем всем «спасибо».

 В закреплении у детей культурно гигиенических навыков и навыков самообслуживания большое место принадлежит игре. Например, в дидактической игре: «Оденем куклу Машу на прогулку» малыши могут закрепить свои знания о последовательности в одевании и раздевании. В игре «Накормим куклу Катю» малыши закрепляют навыки аккуратности, самостоятельности, воспитывается желание помочь друг другу. Педагогом-психологом проведен семинар «Практические занятия с педагогами», цель: практическое овладение педагогами формами активного расслабления дошкольников, элементами психогимнастики. Инструктором по физкультуре проведено физкультурное развлечение «Зимние забавы». Цель данного мероприятия: формирование установки на здоровый образ жизни, удовлетворение потребности в двигательной активности. 

В средних, старших и подготовительных группах проведены выставки рисунков «Русские мотивы» с элементами русской народной росписи «Гжель», «Дымковская», «Хохломская», «Городецкая» и др. цель: формирование и развитие основ художественной культуры ребенка через народное декоративно-прикладное искусство.