Назад к списку

 Семинар-практикум «Уроки общения»

 В апреле месяце в МБДОУ «Депутатский детский сад «Умка» педагог-психолог Кузнецова С.А. провела с педагогами ДОУ семинар-практикум «Уроки общения». Где педагог-психолог раскрыла тему общения педагогического общения, так как коммуникативная компетентность педагога – один из главных инструментов, владея которым в совершенстве, педагог может совершать чудеса.



Критерии продуктивного педагогического общения – это 

•Создание благоприятного психологического климата; 

•Формирование определённых межличностных отношений в учебной группе; 

•Межличностные отношения должны формироваться целенаправленно.

Педагогическое общение – это особенное общение, специфика которого обусловлена различными социально-ролевыми и функциональными позициями субъектов этого общения.

•Воспитатель, в процессе общения осуществляет в прямой, или косвенной форме свои функциональные обязанности по руководству процессом обучения и воспитания; 

•От того, каковы стилевые особенности этого общения и руководства, в существенной мере зависит эффективность процессов обучения и воспитания. 

Коммуникативные способности — это умение легко вступать в контакт с другими людьми и в дальнейшем поддерживать с ними оптимальные отношения. Педагог будет более успешен, если он контактен, общителен, одинаково доброжелательно относится ко всем, с кем работает (дети, их родители, коллеги). Неэффективное общение с детьми, их родителями затрудняет обучение и воспитание детей.

Развлечения в апреле месяце в ДОУ проведены: «День подснежника» и физкультурное развлечение «Игры храбрецов» (на свежем воздухе)«День подснежника» развлечение проведено во вторых младших группах. Цель данного развлечения - познакомить детей с признаками весны. Музыкальный руководитель ДОУ с детьми старшей группы, которые исполняли роли Весны, Солнца и петушка, показали для малышей весеннее развлечение. Воспитанники младшей группы танцевали, пели, играли. Собирали весенние цветы – подснежники. Оркестр играл, и веселые матрешки пустились в пляс. Дети водили хоровод «Весенний». 

Физкультурное развлечение «Игры храбрецов» проведено инструктором по физкультуре в средней и старших группах ДОУ. Целью данного мероприятия было формирование у детей положительного отношения к прогулкам на воздухе, выполнению самостоятельных двигательных действий. Задачи: развитие способности ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, быстроту реакции, выносливость во время проведения эстафет, воспитывать коммуникативные качества и положительное отношение к коллективной деятельности. Приобщение детей к ЗОЖ. Дети в ходе игры останавливались на разных станциях под названием «Азбука здоровья», «Гигиена», «Спортивная», «Неболейкино», «Приключений», «Старого пирата». Дети рассказали, что такое ЗОЖ, что нужно заботиться о своем внешнем виде, соблюдать личную гигиену, играли в игру «Кто с кем дружит». Инструктор по физкультуре отметила, что спорт помогает сохранить здоровье и избавиться от болезней. Дети карточками(красной, черной) показали что полезно для здоровья, а что вредно. На станции «Старого пирата» дети откапали много разноцветных шариков. И в заключении игры повторили правила здорового образа жизни.

Конкурс рисунков «Весна на Севере» во всех возрастных группах ДОУ. Дети рисовали родную природу, пробуждение природы после долгой, северной зимы. Дети с удовольствием рисуют свои представления о живой и неживой природе, о приметах весны.