Назад к списку

«Театрализованная деятельность в ДОУ» 

В январе месяце проведен семинар-практикум учителя-логопеда Аммосовой Н.С. по теме «Театрализованная деятельность в развитии речи дошкольников». Учитель-логопед отметила, что театрализованная деятельность-это один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения, приемлемый по ФГОС ДО: учить играя. Педагогам были розданы отрывки фраз интеллектуальной разминки «Собери фразу».



Педагоги ДОУ справились с заданием и составили фразы просветителя Вольтера «Театр поучает так, как этого не сделать толстой книге» и др. Учитель-логопед обратила внимание педагогов на то, что занятия театрализованной деятельностью развивают у детей не только психические функции личности ребенка, художественные способности, творческий потенциал, но и способность к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области, помогают адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным, создает условия для социализации, корректирует коммуникабельные качества. Была предоставлена презентация из опыта работы учителя-логопеда и педагогов ДОУ. По плану ДОУ проведен открытый просмотр педагогов по теме «Театрализованная деятельность в работе с детьми ДОУ». Особое внимание уделяется возможности реализации принципа приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Ближайшее окружение, та общественная среда, в которой живут дети, является основой для расширения детского кругозора и для приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства.Дети старшей группы №1, воспитатель Андреева А.Н. показали якутскую сказку «Старуха Таал-Таал», где дети очень эмоционально исполнили разные роли. В сказке старушка Таал-Таал призывает на помощь: лед, солнце с лучиками, тучи, ветер, горы, мышь-землеройку, собаку. И на помощь приходит человек, поднимает старуху Таал-Таал. Нет сильнее и роднее на свете никого, кроме человека. Умелыми руками педагога были смастерены все атрибуты к сказке. Педагоги, родители и дети из параллельной группы с восторгом смотрели на юных артистов. В конце драматизации дети под руководством музыкального руководителя Филипповой Н.Д. станцевали народный хоровод «Осуохай» с элементами танца.